22 Ноября 2019

АДАПТАЦИЯ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ

В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, становятся как никогда актуальными потребности в общении и одновременно в обособлении. Общаясь с другими, юноши и девушки ощущают необходимость найти свое «Я», понять свои жизненные перспективы. Поэтому через все содержание адаптационного периода проходит идея самопознания и самоопределения в жизненных ценностях и смыслах, в представлении образа «Я» как собственными глазами, так и глазами других.

Трудности адаптационного периода для десятиклассников:

 

- адаптация к новому классному коллективу;
- актуализация учебной мотивации, необходимость взять ответственность за успешность своего образования на себя, самоопределение;
- адаптация к качественному и количественному росту «трудности» обучения;
- рост интереса к противоположному полу, персонификация своей половой роли.
 

Рекомендации педагогам и родителям:

1. Безусловно, принимать его.
2. Не оскорблять достоинства.
3. Активно слушать его переживания и потребности.
4. Помогать, когда просит.
5. Поддерживать успехи.
6. Делиться своими чувствами, значит – доверять.
7. Конструктивно разрешать конфликты.
8. Использовать в повседневно общение приветливые фразы.
9. Разговаривать «О жизни».
10. Давать советы, если он их просит.