АДАПТАЦИЯ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ
В юности особенно возрастает
необходимость в признании и защищенности, становятся
как никогда актуальными потребности в общении и
одновременно в обособлении. Общаясь с другими, юноши
и девушки ощущают необходимость найти свое «Я»,
понять свои жизненные перспективы. Поэтому через все
содержание адаптационного периода проходит идея
самопознания и самоопределения в жизненных ценностях
и смыслах, в представлении образа «Я» как
собственными глазами, так и глазами других.
Трудности адаптационного периода
для десятиклассников:
- адаптация к новому классному
коллективу;
- актуализация учебной мотивации, необходимость
взять ответственность за успешность своего
образования на себя, самоопределение;
- адаптация к качественному и количественному росту
«трудности» обучения;
- рост интереса к противоположному полу,
персонификация своей половой роли.
Рекомендации педагогам и родителям:
1. Безусловно, принимать его.
2. Не оскорблять достоинства.
3. Активно слушать его переживания и потребности.
4. Помогать, когда просит.
5. Поддерживать успехи.
6. Делиться своими чувствами, значит – доверять.
7. Конструктивно разрешать конфликты.
8. Использовать в повседневно общение приветливые
фразы.
9. Разговаривать «О жизни».
10. Давать советы, если он их просит.