28 Декабря 2024

ЧТО ТАКОЕ  ММД?

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ДИАГНОЗОМ ММД?


ММД – минимальная мозговая дисфункция. Еще этот синдром называется синдромом гиперподвижности и/или дефицита внимания (СГДВ). Этот синдром относится к числу тех состояний, которые балансируют на грани здоровья и болезни и поэтому далеко не сразу обращают на себя внимание специалистов и родителей.
Причины:
- неблагоприятная наследственность, связанная с хроническими заболеваниями родителей;
- экологические проблемы;
- стрессы в период беременности;
- нарушение развития плода, в том числе - гипоксия;
- перенесенные заболевания будущей мамы;
- применение медикаментозных препаратов для сохранения беременности;
-травмы во время родов и впервые дни, когда шейные мышцы очень слабы и есть опасность подвывиха позвонков;
- вирусные заболевания в первый год жизни, нарушающие питание мозга.


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ


Минимальная мозговая дисфункция – распространенное нарушение. Ребенок с ММД непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот своим родителям.
1. Соблюдайте режим дня, у ребенка должно быть достаточно времени на сон и прогулки.
2. Рацион ребенка с ММД должен включать продукты с повышенным содержанием кальция, калия, магния (молочные продукты, сухофрукты: изюм, чернослив, курага). Это необходимо для лечения гиперактивности.
3. Ребенок должен избегать шумных и подвижных игр, особенно пред сном. Ограничьте число контактов с другими людьми.
4. Оклейте комнату ребенка обоями спокойных умеренных цветов, без лишней мебели и игрушек. Мебель должна быть простой и прочной.
5. Старайтесь избегать духоты, жары, длительных поездок.
6. Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, гимнастика).
7. Подготовьте ребенка к фармакологическому лечению минимальной мозговой дисфункции так, чтобы оно не воспринималось им как наказание за поведение. Строго выполняйте все назначения врача по лечению ММД.
8. Повесьте на стену календарь. Отмечайте красным фломастером хорошие дни, а синим неудачные. Это нужно для лечения гиперактивности внимания. Объясните ребенку свое решение.
9. Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
10 Работайте с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшите общую нагрузку ребенка. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения.
11. Делите работу на более короткие, но более частые периоды. Используйте физкультминутки.
12. Снизить требования к аккуратности в начале работы, что бы сформировать у ребенка чувство успеха.
13. Попросите педагога по возможности посадить Вашего ребенка на первую парту или поблизости от него.
14. Используйте во время занятий, когда ребенок перевозбужден, тактильный контакт (элемент массажа, прикосновения, поглаживания).
15. Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции.
16. Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора
17. Заведите дневник, отмечайте в нем любые, даже минимальные изменения в поведении ребенка, трудности, которые у Вас возникают; отмечайте каждый прием лекарств, а также начало и характер их действия и побочные эффекты. Отметьте все, что вы сумели или не смогли выполнить из этих рекомендаций.
18. Оставайтесь спокойным родителем. Нет хладнокровия – нет преимущества!